Если у Вас не включается зажигание, не заводится автомобиль Audi A6 (C6), Audi Q7 (4F) или при этом еще не работают кнопки брелоков значит Вы столкнулись с проблемой неисправности блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя (J518).
Этот блок часто называют рулевая защелка, блокиратор ESL, ELV, блок ESL, ELV, блокировка руля, блок блокировки рулевой колонки или другими словами. В сети есть много информации по его ремонту, и к сожалению большинство из нее вымысел. Мы попробуем все упорядочить в одном месте и начнем с повествования.
Основные функции блока управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя согласно документации SSP для Ауди A6, Q7:
- Блок обменивается данными с компонентами системы доступа и запуска двигателя.
- Блок считывает данные о положении ключа из замка зажигания E415.
- Блок считывает положение выключателя Start/Stop E408.
- Блок управляет реле питания на клемму 15 и 75x.
- Блок отдает команду на запуск двигателя блоку управления двигателем.
- Блок управляет запорным электродвигателем блокиратора рулевой колонки.
- Блок отдает разрешение на открытие и закрытие автомобиля с брелока.
Поломка блока блокиратора может происходить как от факторов естественного износа исполнительных элементов или по причине заводского брака, что встречается на более новых моделях. Приведем несколько вариантов причин поломки блока ESL, ELV:
Естественный износ
- Износ запорного мотора рулевой колонки.
- Износ реле с последующим подгоранием контактов.
- Износ микропереключателей блокиратора.
При заедании исполнительных элементов блока ELV происходит увеличение счетчика ошибок в блоке где при достижении максимально установленного их числа, блок блокирует запуск и требует ремонта. В большинстве случаях сброс ошибок диагностическим сканером решит эту проблему на небольшое время до последующего накопления ошибок и снова заблокирует рулевую колонку.
Ошибки при износе исполнительных элементов блока ESL, ELV
- Ошибка диагностики 00288 – Неисправность исполнительного элемента блокировки рулевой колонки.
- Надпись на приборной панели - "большая нагрузка на рулевой вал".
- Не включается зажигание, не разблокируется руль и не заводится автомобиль.
Заводской брак
- Неисправность процессора блока управления блокиратора.
В случае проблем с процессором блока управления или неисправностью системы питания процессора блок полностью перестает выполнять свои функции и не доступен для диагностики.
Ошибки при заводском браке или полной неисправности блока ESL, ELV
- Ошибка диагностики - Не удается достигнуть блок управления 05 – системы санкционирования доступа и пуска двигателя.
- Не работает дистанционное открытие и закрытие автомобиля с брелоков.
- Не включается зажигание, не разблокируется руль и не заводится автомобиль.
Диагностика поломки блока ESL, ELV производится как визуально, так и с помощью диагностического оборудования VCDS или VAS5054.
Ремонт блока ELV, ESL.
При визите к официальному дилеру, Вы узнаете, что согласно регламенту завода, блок системы санкционирования двигателя подлежит замене в сборе с рулевой колонкой и не может быть заменен отдельно, новая рулевая колонка стоит очень дорого. Также отметим что официальный дилер не сможет привязать к вашему автомобилю б.у. рулевую колонку, купленную на разборке.
Где отремонтировать блок ESL, ESL?
Мы поможем Вам отремонтировать блок ELV, произведем демонтаж рулевой колонки, снятие блока ELV и его ремонт, если блок не подлежит восстановлению выполним выполнить перенос данных из вашего блока ELV в контрактный б.у. блок.
Как происходит ремонт ELV, ESL
Для ремонта необходимо частично демонтировать рулевую колонку вместе с рулевым валом автомобиля и снять с нее блок управления ELV. Для снятия блока необходимо срезать срывные болты на которых установлен блок ELV и отсоединить блок от рулевой колонки. После демонтажа блока необходимо произвести его вскрытие, осмотр и последующий его ремонт.
При осмотре блока определяются и заменяются изношенные элементы блока рулевой колонки ELV, это микропереключатели, электромоторы, реле, производится проверка состояние пайки блока управления.
В случае неисправности процессора, производится его замена и копирование данных на новый. Также имеется возможность произвести замену блока на исправный б.у. и копирование данных с неисправного блока. При невозможности копирования производится обнуление блока ELV, ESL до нового, что дает возможность произвести его привязку к автомобилю с помощью официального дилера.
Стоимость ремонта ELV, ESL
Примерная стоимость работ при проведении ремонта блока рулевой колонки у официального дилера.
- Стоимость рулевой колонки у официального дилера - от 50т.р.
- Снятие и установка рулевой колонки и официального дилера - до 10т.р.
- Привязка новой рулевой колонки у официального дилера – до 5т.р.
Примерная стоимость работ при проведении ремонта блока рулевой колонки у нас.