Удаленное восстановление блоков BCM2

Блоки комфорта J393 устанавливаются на автомобили Audi A5, A4 B8, Q5, A6 C7, A7, A8 с 2007 по 2016 год и Touareg NF с 2010 по 2015 год. Непосредственное предназначение блока — это управление комфортом и светом и в нагрузку в нем интегрирован иммобилайзер. Блоки маркируются в зависимости от марки и модели и имеют множество аппаратных версий.

Обозначение блоков BCM2 (J393):

  • 8K0907064(XX) - 8K0 907 064(XX), 4H0907064(XX) - 4H0 907 064(XX)

XX – буквенное обозначение модификации блока.

Обозначение блоков ELV (J764):

  • 8K0905852D - 8K0 905 852 D, 4H0905852 - 4H0 905 852

BCM2 также управляет блокировкой рулевой колонки (ELV) по шине LIN – выдает разрешение на блокировку – разблокировку “клеммы 15” с электронной блокировки рулевой колонки.

В случае аварийного инцидента или неисправности блокиратора руля, блок записывает в себя критическую ошибку и блокирует запуск. Разблокировку запуска можно выполнить только на СТО дилера или через квалифицированного обученного мастера, такого как Вы. А мы поможем Вам в этом удаленно.

Критические ошибки BCM2:

  • 02811 - Блок управления эл. блокировки рулевой колонки (J764) - 014 - Неисправность
  • 00003 - Блок управления - 014 - Неисправность
  • 16349 - Блок управления - 014 - Неисправность
  • 16366 - Блок управления - Внутреняя неисправность; CPU 2 - 014 - Неисправность
  • 02823 - Не выполнены условия блокирования ELV
  • Ignition lock defective - На экране панели приборов.

Для удаления критических ошибок необходимо демонтировать блок BCM2 (располагается под рулем в Touareg и в правой части багажного отделения в Audi) и считать данные из процессора NEC, сделать это можно с помощью таких программаторов XPROG, UPA, IPROG, ORANGE5, VVDI PROG и других.

Блоки BCM2 имеют две основные модификации, первая с внешним EEPROM 95320 и вторая, с данными в области данных процессора NEC uPD70F3379, uPD70F3380, uPD70F3381, uPD70F3634. Запомните, что блоки BCM2 выпущенные после 2014 года могуть быть заблокированы для чтения программатором.

Считанные с процессора NEC из BCM2 данные называются как PROGRAM FLASH и CODE FLASH, первая это сама микропрограмма и вторая это аналогичные внешнему EEPROM данные размещенные непосредственно в процессоре.

После получения дампов, Вы можете отправить их нам и удаления в них ошибок и исправления дампа. После корректировки полученные исправные дампы записываются в BCM2, удаляются все ошибки в блоках, после чего автомобиль заводиться. Но есть и некоторые исключения.

Для отправки файлов можете воспользоваться ссылкой http://ecufix-lab.ru/dump-tool/bcm2-remont/.

  • при неисправности защелки, ошибка 02811 будет записываться снова и блок может снова заблокироваться, в этом случае защелка ремонтируется или меняется с копирование данных в другую (данные из защелки В случае ее неисправности и замены, необходимо считывать и копировать в новые б.у. защелки с помощью программаторов перечисленных выше.
  • при ошибках 00003, 16349, 16366 в блоке BCM2, они могут быть исправлены только если BCM2 не сломан физически, в этом случае нужно заменить блок BCM2 на исправный (б.у. или контрактный).
  • если ошибки 00003, 16349, 16366 появились во время не успешного обновления через VCP, ODIS или при программном сбое, мы восстановим все данные без замены BCM2.

Если Вы получаете похожие ошибки после записи исправленного дампа, Вам необходимо заменить блок на исправный (б.у. или контрактный) и записать исправленные данные в него.

При поиске замены блока BCM2, номер запчасти должен полностью соответствовать (цифры и буквы) или новый BCM2 должен иметь идентичное железо и процессор, или нужно будет переносить данные ИММО в новый блок.

На некоторых моделях автомобилей, выпускаемые с 2011 года, возможно исключение проверки наличия блока блокировки рулевой колонки ELV, при исправлении дампов мы проверяем поддержку блоком такой возможности и сообщаем об этом мастеру.

При не успешном обновлении прошивки блока через VCP, ODIS Вы можете повредить данные и блок перестанет выходить на связь что может потребовать восстановления.

При апгрейде или замене BCM2 на расширенные версии (с поддержкой кесси и т.п.) необходимо привязать блок у дилера, или обратиться к нам, и мы сделаем это для Вас удаленно. Это возможно при наличии дампов с двух блоков. После чего новый блок остается только закодировать. Также поможем связать все компоненты ИММО автомобиля (блок управления двигателем, блок BCM2, рулевую защелку, коробку передач) при необходимости.